Навигация





Я ищу:

Каталог статей

Главная страницаarrow Бизнес, финансы, инвестицииarrow Менеджмент - консалтингarrow

Страхование малого бизнеса

Риски присущие малому бизнесу требуют самого серьезного отношения к данному вопросу. По определению основная цель приобретения страхового пакета - смягчение последствий всевозможных кризисных ситуаций и форс-мажорных обстоятельств, возникающих спонтанно, неожиданно и в самый неподходящий момент.

Из всех категорий бизнеса чаще всего страховку получают именно мелкие производства и торговые точки. Связано это с масштабами деятельности предприятий. В отличие от крупных предприятий малый бизнес ограничен в своих возможностях. Не всегда удается найти исполнительных поставщиков, закупить средства пожарной безопасности и т.д. Классический пример – торговая палатка. Кто-нибудь хоть раз видел у рыночного торговца огнетушитель? А ведь риск пожара в условиях массового столпотворения очень велик.

Вместе с тем страховка мелкому бизнесу жизненно необходима. Наличие страхового договора при неблагоприятном развитии рыночной конъюнктуры позволит владельцу малого бизнеса остаться на плаву даже в том случае если его предприятие понесет катастрофические убытки и прекратит свое существование. Не стоит забывать и о таком моменте, как выплата долговых обязательств и компенсацию возможных убытков.

Что рекомендуется страховать в первую очередь? Естественно материально-техническую базу и продукт производства, продаваемый товары и многое другое. Наиболее распространенный способ страхования – полис с франшизой, т.е. небольшой денежной суммой, которая вычитается из страхового возмещения при любых страховых происшествиях.

Как правило, страховые компании соглашаются заключать договор на компенсацию только крупных убытков. Несмотря на необходимость дополнительной поддержки только 20% от общего числа индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса оформляют страховые полисы.

Причина кроется в нашем менталитете и типичных расчетах на русский «авось пронесет». Но даже и те бизнесмены, желающие приобрести страховку, не всегда имеют такую возможность. Страховые компании очень неохотно заключают договора с владельцами торговых палаток и сельхозпредприятиями. Причина тому очень высокая степень риска данной категории малого бизнеса.

Если учесть, что розничная торговля является самым большим сегментом среди прочих видов бизнеса, то результатом будут и вовсе неутешительные цифры. Наиболее застрахованными на сегодняшний день являются владельцы малых промышленных предприятий и автотранспортные компании. Страховка на автомобиль дело обязательное в любом случае. При этом страхование грузоперевозок и рабочего автотранспорта лишь дополнительная гарантия стабильности бизнеса.

Адрес источника:
http://bisiness.ru
Добавлена: 17-09-2013
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 2212

Оцените статью!

1 2 3 4 5

По всем вопросам работы сайта пишите на businessrus@bk.ru